Реклама супермаркетов

Реклама супермаркетов зависимости от размещения и творческого подхода делится ATL и BTL рекламу.

ATL–реклама супермаркетов характеризуется использованием печатных средств: журналов, специализированных газет; размещением наружной рекламы: билборы; использованием рекламы на транспорте.

BTL- реклама для супермаркета – это прежде всего различные промо-акции, раздача образцов товара, конкурсы, лотереи, участие в общегородских праздниках. Причем основной целью данной рекламы является стимулирование сбыта в 2 направлениях: стимулирование сбыта, ориентированное на конечного потребителя (лотереи, дегустации, подарки), и стимулирование сбыта, ориентированное на товаропроводящую сеть (мерчендайзинг, презентации, система бонусов, тренингов, но уже для работников торговой сети или магазина).

Доля BTL-рекламы, безусловно превалирует над прямой рекламой, поскольку этого требует специфика бизнеса супермаркетов.

Рациональный способ подачи рекламы супермаркетов предполагает заявление о конкретных выгодах и преимуществах данной марки. Здесь мы имеем дело с информацией о различных акциях, системе дисконтных карт. Сюда же относится информация об уровне цен, т.е. позиционирование супермаркетов относительно формата торговли: эконом, мидл, премиум; наличие дополнительных услуг: заказ и доставка продуктов на дом.

Эмоциональная реклама супермаркетов старается пробудить у потребителей чувства. Происходит это через обращение к семейным традициям, привычкам совместного увлекательного похода в магазин. Такая реклама пытается создать определенный оригинальный имидж своей марки. Это может быть супермаркет для всей семьи, супермаркет для «гурманов», для тех, кто любит собираться с компанией друзей, для покупок к пикнику и т.д. выбирать свою оригинальную позицию можно без ограничений, лишь бы этот работало на определенную целевую аудиторию.

Основный сюжеты рекламы супермаркетов базируются на информации об имеющейся продукции. Как такового сюжета практически нет, в рекламных обращениях используется информация о цене, качестве, иногда о дополнительных услугах супермаркетов. Сюжет складывается из общего восприятия всего комплекса коммуникационных действий супермаркета – это оформление торговых площадей, печатная продукция, собственные ежемесячные издания супермаркетов (газеты), участие в городской жизни, проведение акций, конкурсов, корпоративных мероприятий.

Наиболее часто используемые УТП и аргументы: низкие цены, семейный магазин, магазин для своих, доставка продуктов, элитные продукты.

Как типичные варианты слоганов супермаркетов можно привести следующие:

Þ Супермаркет «Пятёрочка». Самые близкие низкие цены. Гарантии качества и низкие цены.



Þ Супермаркет «Астор». Аппетитные предложения.

Þ Супермаркет «Наш магазин». Продукты по вызову.

Þ Геомарт. Больше за те же деньги. Одобрено лучшими женами страны.

Þ Купеческий Сохраняя традиции, смотрим вперед.

Þ Сеть «СПАР». Ппокупай чаще – плати меньше.

Как видно из слоганов, в них чаще главным аргументом выдвигаются низкие цены, это характерно для экономных супермаркетов.

Для более высокого класса супермаркетов в слогане целесообразно использовать эмоциональную силу воздействия, дабы создать определенный имидж. Реклама супермаркетов «премиум» должна обладать высокой степенью коммуникативной эффективности, не следует прибегать к шаблонным элементам рекламных обращений данной товарной категории. Прежде всего, нужно учитывать какие способы будут наиболее правильно формировать лояльность аудитории. Верно сформулированная позиция, уникальность торгового предложения позволят достичь необходимого эффекта, как в плане продаж, так и в плане долгосрочного построения отношений с целевой аудиторией.

Наиболее часто в рекламный текст включается такая маркетинговая информация, как имя бренда, формальные характеристики товара. Специфика рекламы супермаркетов (реклама продуктов внутри супермаркета)позволяет использовать в качестве маркетинговой информации – формальные характеристики товара, причем в данных текстах ими чаще всего являются названия продукции. Указание на товарную категорию является существенной информацией, поскольку потребителю важно знать формат торговли данного предприятия, будет ли это магазин, киоск или магазин самообслуживания. Следующей по частоте использования маркетинговой информацией является целевая аудитория. Здесь применяется как номинативная, так и контекстуальная формы указания на целевую аудиторию. Супермаркетов на рынке значительное количество и существует серьезная борьба за «своего покупателя». Если товарный ассортимент, уровень обслуживания в некоторых супермаркетах идентичны, то необходимость позиционирования на какую-либо аудиторию (часто условную) становится важнейшим фактором успешного бизнеса.



При использовании языкового манипулирования в рекламе супермаркетов чаще всего прибегают к системе ценностей. И чаще всего это индивидуально-материальные ценности – экономия, выгода, прибыль.

Общий уровень читаемости рекламных текстов в большей степени снижается за счет использования длинных слов (с 3 и более слогами), длинных предложений и абстрактных слов. Кроме того, используется достаточное количество осложняющих элементов, в данном случае однородных членов и причастных оборотов.

Типичным можно являться реклама суперваркета «Виктория»:

Þ Супермаркет «Виктория»

Группа компаний «Виктория» открыла первый супермаркет «Виктория» в Москве на Севастопольском проспекте. Новый супермаркет, торговая площадь которого составляет около 17 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров. Новая «Виктория» также предлагает покупателям около 700 наименований кулинарной и хлебобулочной продукции, выпускаемой в собственных кондитерском, кулинарном, рыбном, мясном и салатном цехах супермаркета.


6628422274053739.html
6628445654824641.html
    PR.RU™